Игра по финансовой грамотности «Денежка без сдачи»
10 января прошла образовательная игра по финансовой грамотности «Денежка без сдачи» среди воспитанников подготовительной группы «Фиксики».
Работа с монетами вызывает интерес у дошкольников и позволяет усилить практическую направленность обучения. Анализ приемов использования монет показывает, что они обладают большими дидактическими возможностями, их можно применять уже с первых шагов обучения детей математике. Монеты хранятся в специальной кассе - монетнице.
Ребята поработали с монетной кассой. Применяя математический счёт в пределах 10, нашли разные варианты размена монеты номиналом в 10, 5, 2 рубля. Далее было организовано знакомство с предметами, цена которых равняется достоинству данной монеты. Ребята виртуально смогли побывать в магазине, выбрать нужный товар и расплатиться за него монетами со сдачей и без сдачи.
Незаменимым материалом являются монеты при обучении решению задач. Понятие о стоимости - важное понятие начального курса математики. Еще до поступления в школу дети накапливают значительный практический опыт, сталкиваясь с деньгами как мерой стоимости. Изучение мер стоимости имеет исключительное значение при подготовке к самостоятельной жизни. Здесь нам поможет игра «Денежка без сдачи». При ее организации следует соблюдать такую последовательность: 1) покупка одного предмета без сдачи; 2) оплата покупки со сдачей; 3) покупка двух или трех предметов без сдачи; 4) покупка двух предметов со сдачей. Надо организовывать работу так, чтобы все воспитанники побывали в роли продавца и покупателя. Игра должна проходить при закреплении сложения и вычитания в пределах 10.