Доступная среда
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На данный момент в детском саду воспитывается 17 детей с ОВЗ в 4 группах комбинированной направленности.
Группы | ТНР | ЗПР |
Старшая комбинированная группа № 10 | 4 ребенка |
- |
Старшая комбинированная группа № 8 | 5 детей |
- |
Подготовительная комбинированная группа № 7 | 4 ребенка |
- |
Подготовительная комбинированная группа № 6 | 4 ребенка |
- |
В филиале Кучердаевском детском саду 1 ребенок с ТНР.
Для данных детей разработаны и реализуются АООП, и ИОМ в соответствии дефектами.
Но, тем не менее, детский сад оборудован поручнями, пандусами, доступными входными группами, имеются достаточной ширины дверные проемы, лестничные марши и площадки. Детский сад готов в любое время принять ребенка с ОВЗ с любой образовательной потребностью.
О специально оборудованных учебных кабинетах
Для работы с детьми ОВЗ имеются:
Помещение | Функциональное использование |
Группы (групповая, спальня, приемная, туалетная) | организация образовательной деятельности, режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности. |
Музыкальный зал | реализация образовательной области «Музыка», проведение праздников, досугов, развлечений. |
Физкультурный зал | реализация образовательной области «Физическая культура, здоровье», проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий. |
Кабинет педагога-психолога | проведение диагностической, развивающей, коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, консультативно- просветительской работы с родителями. |
Кабинет учителя-логопеда | проведение диагностической, развивающей, коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информационные ресурсы для родителей имеющих детей с ОВЗ:
«Аутизм-инфо»
«Даунсайд Ап»
«ДЦП-мама»
«Кроха»
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В детском саду имеется программно-дидактический комплекс «Логомер 2». Его содержание полностью отвечает требованиям времени, условиям, в которых работают логопед и дефектолог. И направлен на работу с детьми дошкольного возраста, в том числе и с ОВЗ. Данным комплекс решает следующие задачи:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
«Мерсибо Плюс (вер. 2)» — программно-дидактический комплекс с играми и упражнениями в интерактивном виде для общеразвивающих занятий. Комплекс соответствует требованиям современных ФГОС: занятия носят игровой характер, привычный детям, педагог может сам создать пособия и адаптировать игры к индивидуальным особенностям ребенка. «Мерсибо Плюс» — образец ИКТ в современном образовании.
КИМП – конструктор для быстрого и удобного проектирования индивидуального маршрута, образовательной программы и мониторинга развития дошкольника с трудностями в обучении (ОВЗ).
Разработка индивидуальной адаптированной образовательной программы осуществляется на основе Примерных АООП дошкольного образования для детей с ОВЗ, представляет собой интегрированную форму описания индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы. Ее спецификой в данном случае является поддержка образовательной среды информационно-компьютерными технологиями.



