Светлана Анатольевна Никитина Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе

«Если хочешь, чтобы скорее расцвёл цветок, не нужно насильно развёртывать лепестки, а нужно создать условия, при которых он сам распустится»
Л.Толстой
Образование высшее, педагогический стаж - 35 лет
Организация методической работы в ДОУ
Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, а в повседневном общении его также называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание и суть моей работы.
Миссионер – умею убедить другого поверить в то, во что верю сама, умею увлечь, повести за собой.
Единомышленник. Основное моё желание - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.
Творец – постоянно нахожусь в творческом поиске.
Организатор – создаю рациональные структуры ДОУ, которые направлены на обеспечение качества образовательного процесса.
Дипломат - умею находить подход к человеку, уважаю окружающих, при необходимости иду на компромисс.
Изобретатель – являюсь новатором, источником идей, информации.
Стратег - владею искусством планирования, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Тактик – разрабатываю приемы, способы достижения поставленной цели.
В МБДОУ «Иланский детский сад №20» построена следующая работа:
Основные направления моей деятельности направлены на повышение качества образовательного процесса.
Осуществляю организацию планирования:
- годового плана ДОУ;
- комплексно - тематического плана;
- перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
- перспективного и календарного плана деятельности методиста.
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
- выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
- мониторинг профессионального роста педагогов;
Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
- распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
- организацию работы педагогов;
- обеспечение выполнения программы;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
- анкетирование;
- консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
- педагогические и методические советы, педагогические часы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
- открытые просмотры НОД, взаимопосещения;
- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
- участие педагогов в работе районных методических объединениях;
- повышение квалификации педагогов.
Контроль
- создание внутреннего контроля через систему ВСОКО;
- систематическая проверка планов учебно-воспитательной работы;
- по графику посещение НОД в группах;
- контроль за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета, где каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом - важное направление в моей деятельности, которое заключается в следующем:
- организация работы Совета родителей;
- информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
- подготовка информации для размещения на родительском стенде;
- налаживание контактов с социокультурными учреждениями.