Декадник открытой образовательной деятельности
В октябре 2020 года у педагогов детского сада были выявлены дефициты в организации планирования образовательной деятельности с учетом выбора и интереса ребенка. Учитывая, выявленные трудности была сформирована программа «Организация совместной деятельности взрослого и ребенка». После проведенной серии семинаров была организована экспертиза по осуществлению проб в проектировании образовательного процесса с учетом интересов детей. Педагоги под руководством методистов пытались заменить традиционное планирование на гибкое, отказываться от устоявшихся удобных для педагога форм образовательной деятельности и производить выбор в пользу ребенка.
С 19 по 26 марта в детском саду состоялось очередное методическое событие. В течение недели все педагогические работники давали открытые занятия. В рамках участия в краевом проекте по корпоративному заказу учреждение подвело первые итоги по пониманию и принятию новой организации образовательной деятельности, направленной на интерес и выбор ребенка.
На занятиях присутствовали учителя начальных классов городских школ, родители воспитанников, методисты, руководитель и заместитель заведующего по УВР учреждения. Было отмечено, что педагоги действительно готовы к переменам, воспитанники проявляли живой интерес к происходящему на занятии. Ребята умеют делиться на группы, используют разнообразные возможности для решения поставленной педагогом задачи, хорошо ориентируются в пространстве, владеют коммуникативными способностями. Вместе с тем, некоторым педагогам по-прежнему необходимо учиться выдерживать паузу, не торопиться давать готовые ответы, а лишь создавать условия для поиска и изобретения детьми возможных вариантов ответа.