Музыкальные обучалочки сказки-шумелки

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
4221 марта 2023 г. состоялось Районное методическое объединение музыкальных руководителей, на базе МБДОУ «Иланский детский сад №20». Присутсвовали музыкальные руководители района.

Музыкальные руководители продемонстрировали свой опыт через мастер класс «Музыкальные обучалочки сказки-шумелки»

Что же такое шум? Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты – это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит. Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической и музыкальной подготовки.

С помощью сказок – шумелок и игре на самодельных музыкальных инструментах дети, которые были замкнутые, раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей. Так же было организовано практическое задание педагоги проиграли сказки-шумелки «Теремок», «Репка»

Ларина Наталья Николаевна, передала опыт методических рекомендации перед началом разучивания сказки-шумелки.
- Перед началом разучивания сказки-шумелки рекомендуем показать детям эту сказку в виде кукольного спектакля;
- Обратите внимание – в некоторых играх мы используем сочетание озвучивания (игра на музыкальных инструментах) и «театрализации» (имитационные жесты);
- Заранее подготовьте инструменты, которые вам понадобятся для озвучивания сказки. Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы;
- Заранее проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект (приём игры);
- Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей. В начале работы над озвучиванием сказок инструменты у детей должны быть одинаковые. Проверить их звучание дети должны до начала сказки;

Рекомендуем всем музыкальным руководителям использовать с ярким финалом на музыкальных занятиях сказки-шумелки.
20230321 10171720230321 104722